When exactly is the best time to visit Kazakhstan and how to get the most out of your stay in this country?

Kazakhstan is a country that has everything to meet the expectations of even the most demanding travelers! It is a perfect combination of history, culture, landscapes and outdoor adventures.

 

 

Why visit Kazakhstan

 

 

Visiting Kazakhstan can be a real adventure, and here's why:

• Kazakhstan is home to five UNESCO World Heritage Sites: the Mausoleum of Khoja Ahmed Yasawi, the petroglyphs of the Tanbala archaeological landscape, Saryarka - the steppe and lakes of Northern Kazakhstan, the Silk Road: the route network of the Chang'an-Tianshan corridor, and the Western Tien Shan.

 

Mausoleum of Khoja Ahmed Yasawi

Mausoleum of Khoja Ahmed Yasawi

 

• Kazakhstan's lakes are reason enough to put this country on your "wish list". Some of the most stunning lakes to see include Lake Markakol, Lake Balkhash, Big Almaty Lake, Lake Issyk, Lake Kaindy and Lake Zaisan.

 

Big Almaty lake, Kazakhstan, Almaty

Big Almaty lake, Kazakhstan, Almaty

 

• Then there are the mountains - another majestic example of how fantastic the beauty of nature can be. From the Tien Shan, Altai and Mugodzhar Mountains to Tarbagatai and the Ural Mountains, Kazakhstan has no shortage of stunning mountain peaks.

 

Tianshan mountains, Almaty, Kazakhstan

Tianshan mountains, Almaty, Kazakhstan

 

• Kazakhstan, home to a variety of national parks, can turn nature lovers into regular travelers. We recommend the following national parks: Altyn Emel National Park, Burabai National Park, Sairam Ugam National Park, Buiratau National Park, Kokshetau National Park and Tarbagatai National Park.

• The nature of Kazakhstan is not without the opportunity to observe wild animals. Going to Kazakhstan, you can see tiger, snow leopard, lynx, saiga antelope, golden eagle, Caspian seal and many others.

 

However, not everything revolves around nature - the locals are hospitable and have very interesting traditions. Apparently, in the past in Kazakhstan there was a famous saying "to meet a guest as a messenger of God", and this is exactly the attitude you can expect during your stay here.

 

And then there is the food and gastronomy. If you're a meat lover, you simply won't want to leave Kazakhstan! Here is just a brief overview of what you should try during your stay in Kazakhstan: beshbarmak, sorpa, kyrdak, kazy, nan-salma, palau, manty, nauryz-kozhe, koktal and syren.

 

Beshbarmak with horse meat and boiled dough

Beshbarmak with horse meat and boiled dough

 

Kazakh holidays and festivals will make you question everything you know about such celebrations - there is nothing like it here. From colorful parades, local customs and bright costumes to creative entertainment and performances, the Kazakh way of doing things will win you over immediately.

 

Best time to visit Kazakhstan

 

 

In general, the best time to visit Kazakhstan is the peak of summer - July and August. In these two months, the temperature fluctuates around 25 degrees Celsius. Since the weather is warm, you can spend time outdoors actively during this time. While summer can be too hot for strenuous physical activities such as cycling, a trip to the mountains takes the heat off, making the weather ideal for hiking and trekking.

 

We recommend the Tien Shan and the Greater Almaty Dahlia for the best scenery. If wandering the mountain ranges of Kazakhstan isn't your thing, you can simply stop and enjoy the lush nature and flowering plants.

 

To cool off, head to beach regions such as the Caspian Sea, Alakol Lakes and Kapshagai. For those who love unique festivals, we can recommend the "Zapovedny Balkhash" festival (exact dates change every summer). This festival, created to preserve nature and give people the opportunity to have fun, unites bikers from different regions of the country. If you find yourself in Astana in early July, you will have time to get to the celebration of the Capital Day.

 

In early August, tourists should get to the celebration of Constitution Day. One of the country's most significant holidays, Constitution Day is a major reminder of Kazakhstan's freedom and the people's responsibility to their country, marked by many educational programs, gatherings and performances. Then, usually in August, there is the Chabana Festival, which celebrates the tea-making process with tea ceremonies, performances and exhibitions. Keep in mind, however, that the exact dates may change each year.

 

Finally, if you are visiting the country during its busiest season, book your airfare and accommodation in advance. Note that you should book train tickets, especially overnight train tickets, as early as possible.

 

 

Budget time to visit Kazakhstan

 

 

 

The cheapest time to visit Kazakhstan is in the fall (September-November). However, it may be worth refraining from traveling to Kazakhstan during the period of the International Oil and Gas Exhibition (KIOGE) (September or October, dates vary), as accommodation prices increase significantly during this time, especially in the more established hotels. The autumn months in Kazakhstan are characterized by pleasant weather with temperatures around 15 degrees Celsius, although precipitation sometimes occurs.

 

In addition, glaciers melt intensively at this time, so rafting and kayaking on the Almatinka River is in full swing. If you hope to admire the fall foliage, go to Almaty, as the richness of colors simply amazes the imagination.

 

Real foodies should head to The FoodExpo Kazakhstan Almaty (November). In addition, fall is ideal for fishing. For example, cat fishing in the Ile River delta is very popular in September-October, and if you are interested in trout fishing in the Tien Shan, go there anytime from September to mid-November.

 

 

Least busy time to visit Kazakhstan

 

 

 

The least busy time to visit Kazakhstan is between April and June. If you want to enjoy solitude in one of the national parks or explore the country's capital without crowds of tourists, the spring months are perfect for you. In addition to being less crowded, the weather is comfortable at this time, so it is quite pleasant to walk around the cities and visit the main attractions at this time. If you come to Kazakhstan in early spring, avoid hiking and generally hiking in the mountains, as the passes are still either covered with snow or mud.

 

However, in May you can admire the beautiful scenery on the slopes of the Tien Shan, where tulips strike the imagination of locals and visitors alike. If you come in early May, take part in the celebration of the People's Unity Day. This event, accompanied by numerous parades, honors the country's culture. In the same month, Victory Day is celebrated with military parades, patriotic performances and numerous exhibitions.

 

 

Worst time to visit Kazakhstan

 

 

 

In terms of weather, the worst time to visit Kazakhstan is winter (December-March). This is "icy" weather, when the temperature fluctuates around -5, which is certainly not the most pleasant time for travelers who want to go to nature or just wander around Kazakhstani cities in a quiet environment.

 

However, winter is ideal for those who want to go skiing in Chimbulak. For a more dynamic winter pastime, you can try horseback riding in the snow, ice fishing or eagle hunting.

 

Ropeway to Chimbulak, Kazakhstan

Ropeway to Chimbulak, Kazakhstan

 

You can also use the cable car in Kok-Tob or visit the Medeo ice rink. That said, winter in Kazakhstan can vary in intensity depending on the region you travel to: some parts of the country have a solid layer of snow, while others may only have chilly weather.

 

Funicular to Kok-Tobe Mountain

Funicular to Kok-Tobe Mountain

 

December holidays include Independence Day. From parades and fireworks to flag hoisting and cultural festivities, all Independence Day activities are not to be missed. Nowruz, held in March, kicks off the spring season with fun festivities, people in traditional dress and delicious food.

 

 

Things to watch out for

 

 

 

Kazakhstan is a fairly safe country, but we urge you to be cautious and always mind your belongings. In tourist areas, you may find people speaking English. However, you should have translation apps at the ready in most areas.

 

Be careful when taking pictures. It is forbidden to take photos of certain sites, such as airports or official buildings. Also, there are very few tourists in rural areas and life there is still traditional, so remember to respect the locals and never take photos without permission.

 

Although drones are allowed in the country, you must first register them and obtain the necessary license to use them while in the country. Failure to obtain such a license may result in confiscation of the drone, fines or detention.

 

 

How many days are enough to visit Kazakhstan

 

 

 

As Kazakhstan is a huge country with large distances between different cities and attractions, you can spend anywhere from a few days to a few weeks in Kazakhstan and still have the feeling that there is plenty to do and see.

 

In general, we recommend spending at least one week in Kazakhstan to get an idea of the country, taste the local cuisine, see the main sights, attend a festival (if it coincides with your travel dates) and experience nature.

feb 24, 2024
33

Skyway popular

Popular tours

2 days / 1 night|from 147 000 KZT
Turkestan

Turkestan tour (Group tour)

Online booking
3 days / 2 nights|from 120 600 KZT
(ru) Алматы

Almaty is my first love

4 days / 3 nights|from 170 625 KZT
Almaty

Tour of the Southern Capital — Almaty

2 days / 1 night|from 143 400 KZT
Almaty

Two-day tour to Kolsai lake and Black Canyon

3 days / 2 nights|from 134 400 KZT
Turkestan

Holy Turkestan

1 day|from 16 200 KZT
Turkestan

«Ancient Turkestan» — A Touch of History

Skyway articles

Useful and interesting

Read article arrow
(ru) 13 удивительных вещей, которые стоит сделать в Алматы

(ru) Казахстан радушно приглашает вас! И предлагает лучшие места и локации в Алматы, которые понравятся любителям истории и современности, взрослым и детям, молодежи и зрелым путешественникам.

Read article arrow
10 must-see places in Astana!

Kazakhstan is a wonderful country for recreation and entertainment. And in its capital Astana there are many beautiful places that attract tourists from all over the world. There are real "pearls" here, once you see them, you will definitely not forget! Here is our list of wonderful places in Astana!

Read article arrow
What is Nauryz and how to celebrate it?

Merry holiday New Year love and celebrate in a big way around the world, and in some countries, holiday holidays last up to two weeks (or even longer). But most of the peoples of Asia are still lucky twice as much - according to the Eastern calendar, it is customary to meet the first minutes of the new year on the day of the spring equinox.

Когда именно лучше всего посещать Казахстан и как получить максимум удовольствия от пребывания в этой стране?

Казахстан - страна, в которой есть все, чтобы оправдать ожидания даже самых требовательных путешественников! Она представляет собой идеальное сочетание истории, культуры, ландшафтов и приключений на природе.

 

 

Почему стоит посетить Казахстан

 

 

Посещение Казахстана может стать настоящим приключением, и вот почему:

• В Казахстане находятся пять объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО:  Ходжи Ахмеда Ясави, петроглифы археологического ландшафта Танбалы, Сарыарка - степь и озера Северного Казахстана, Шелковый путь: сеть маршрутов Чанъань-Тяньшаньского коридора и Западный Тянь-Шань.

 

Mausoleum of Khoja Ahmed Yasawi

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

 

• Озера Казахстана - достаточная причина для того, чтобы включить эту страну в свой "список желаний". Среди самых потрясающих озер, которые стоит увидеть, - озеро Маркаколь, озеро Балхаш, Большое Алматинское озеро, озеро Иссык, озеро Каинды и озеро Зайсан.

 

Big Almaty lake, Kazakhstan, Almaty, author @user32601828

Большое Алматинское озеро

 

• Далее следуют горы - еще один величественный пример того, насколько фантастической может быть красота природы. От Тянь-Шаня, Алтая и Мугоджарских гор до Тарбагатая и Уральских гор - в Казахстане нет недостатка в потрясающих горных вершинах.

 

Tianshan mountains, Almaty, Kazakhstan

Тянь-Шань, Алматы, Казахстан

 

• Казахстан, где расположены разнообразные национальные парки, способен превратить любителей природы в постоянных путешественников. Мы рекомендуем следующие национальные парки: Национальный парк Алтын Емель, Национальный парк Бурабай, Национальный парк Сайрам Угам, Национальный парк Буйратау, Национальный парк Кокшетау и Национальный парк Тарбагатай.

• Природа Казахстана не обходится без возможности наблюдать за дикими животными. Отправляясь в Казахстан, вы можете увидеть тигра, снежного барса, рысь, антилопу сайгака, беркута, каспийского тюленя и многих других.

 

Однако не все крутится вокруг природы - местные жители гостеприимны и имеют очень интересные традиции. По-видимому, в прошлом в Казахстане была известна поговорка "встречать гостя как посланника Бога", и именно такого отношения можно ожидать во время пребывания здесь.

 

И еще - еда и гастрономия. Если вы любитель мяса, то просто не захотите покидать Казахстан! Вот лишь краткий обзор того, что обязательно нужно попробовать во время пребывания в Казахстане: бешбармак, сорпа, кырдак, казы, нан-салма, палау, манты, наурыз-коже, коктал и сырен.

 

Beshbarmak with horse meat and boiled dough

Бешбармак с кониной и отварным тестом

 

Казахские праздники и фестивали заставят вас усомниться во всем, что вы знаете о подобных торжествах, - ничего подобного здесь просто нет. От красочных парадов, местных обычаев и ярких костюмов до креативных развлечений и представлений - казахский стиль поведения покорит вас сразу же.

 

 

Лучшее время для посещения Казахстана

 

 

В целом лучшим временем для посещения Казахстана является пик лета - июль и август. В эти два месяца температура колеблется около 25 градусов. Поскольку погода теплая, в это время можно активно проводить время на свежем воздухе. В то время как летом может быть слишком жарко для интенсивных физических нагрузок, таких как езда на велосипеде, поездка в горы снимает жару, делая погоду идеальной для пеших прогулок и походов.

 

Мы рекомендуем Тянь-Шань и Большой Алматинский Георгий для лучших пейзажей. Если блуждание по горным хребтам Казахстана - не ваш конек, вы можете просто остановиться и насладиться пышной природой и цветущими растениями.

 

Чтобы охладиться, отправляйтесь в пляжные регионы, такие как Каспийское море, Алакольские озера и Капшагай. Для любителей уникальных фестивалей мы можем порекомендовать фестиваль "Заповедный Балхаш" (точные даты проведения меняются каждое лето). Этот фестиваль, созданный с целью сохранить природу и дать людям возможность весело провести время, объединяет байкеров из разных регионов страны. Если вы окажетесь в Астане в начале июля, то успеете попасть на празднование Дня столицы.

 

В начале августа туристы должны попасть на празднование Дня Конституции. Один из самых значимых праздников страны, День Конституции - это главное напоминание о свободе Казахстана и ответственности народа перед своей страной, отмеченный множеством образовательных программ, собраний и представлений. Затем, обычно в августе, проводится фестиваль Чабана, посвященный процессу приготовления чая, с чайными церемониями, представлениями и выставками. Однако следует иметь в виду, что точные даты проведения могут меняться каждый год.

 

Наконец, если вы приезжаете в страну в самый оживленный сезон, заранее забронируйте авиабилеты и жилье. Обратите внимание, что бронировать билеты на поезда, особенно ночные, следует как можно раньше.

 

 

Бюджетное время для посещения Казахстана

 

 

Самое дешевое время для поездки в Казахстан - осень (сентябрь-ноябрь). При этом, возможно, стоит воздержаться от поездки в Казахстан в период проведения Международной выставки "Нефть и газ" (KIOGE) (сентябрь или октябрь, даты варьируются), поскольку цены на проживание в это время значительно возрастают, особенно в более солидных отелях. Осенние месяцы в Казахстане характеризуются приятной погодой с температурой около 15 градусов, хотя иногда выпадают осадки.

 

Кроме того, в это время происходит интенсивное таяние ледников, поэтому сплав на плотах и байдарках по реке Алматинке идет полным ходом. Если вы надеетесь полюбоваться осенним листопадом, отправляйтесь в Алматы, так как богатство красок просто поражает воображение.

 

Настоящим гурманам стоит отправиться на выставку The FoodExpo Kazakhstan Almaty (ноябрь). Кроме того, осень идеально подходит для рыбалки. Например, в сентябре-октябре очень популярна ловля кошки в дельте реки Иле, а если вас интересует ловля форели на Тянь-Шане, то отправляйтесь туда в любое время с сентября до середины ноября.

 

 

Наименее загруженное время для посещения Казахстана

 

 

Наименее оживленным временем для посещения Казахстана является период с апреля по июнь. Если вы хотите насладиться уединением в одном из национальных парков или осмотреть столицу страны без толп туристов, весенние месяцы вам обеспечены. Кроме того, что в это время здесь не так многолюдно, в это время устанавливается комфортная погода, поэтому гулять по городам и посещать основные достопримечательности в это время довольно приятно. Если вы приезжаете в Казахстан в начале весны, избегайте пеших прогулок и вообще походов в горы, так как перевалы еще либо покрыты снегом, либо грязью.

 

Однако в мае можно полюбоваться прекрасными пейзажами на склонах Тянь-Шаня, где тюльпаны поражают воображение как местных жителей, так и приезжих. Если вы приедете в начале мая, примите участие в праздновании Дня народного единства. Это событие, сопровождающееся многочисленными парадами, отдает дань уважения культуре страны. В том же месяце отмечается День Победы: военные парады, патриотические выступления, многочисленные выставки.

 

 

Худшее время для посещения Казахстана

 

 

С точки зрения погоды самое неблагоприятное время для посещения Казахстана - это зима (декабрь-март). Это "ледяная" погода, когда температура колеблется около -5, что, безусловно, далеко не самое приятное время для путешественников, желающих отправиться на природу или просто побродить по казахстанским городам в спокойной обстановке.

 

Тем не менее, зима идеально подходит для тех, кто хочет покататься на лыжах в Чимбулаке. Для более динамичного зимнего времяпрепровождения можно попробовать верховую езду по снегу, подледную рыбалку или охоту на орлов.

 

Ropeway to Chimbulak, Kazakhstan

Канатная дорога на Чимбулак

 

Вы также можете воспользоваться канатной дорогой в Кок-Тобе или посетить ледовый каток Медео. При этом зима в Казахстане может быть разной по интенсивности в зависимости от региона, в который вы отправляетесь: в одних районах страны снег лежит сплошным слоем, в других может быть только прохладная погода.

 

Funicular to Kok-Tobe Mountain

Фуникулер на гору Кок-Тобе

 

Декабрьские праздники включают в себя День независимости. Все мероприятия, связанные с Днем независимости, - от парадов и фейерверков до поднятия флага и культурных праздников - нельзя пропустить. Праздник Навруз, проходящий в марте, дает старт весеннему сезону: веселые гуляния, люди в традиционных одеждах и вкусная еда.

 

 

То, на что стоит обратить внимание

 

 

Казахстан - достаточно безопасная страна, однако мы призываем вас быть осторожными и всегда помнить о своих вещах. В туристических регионах вы можете встретить людей, говорящих по-английски. Однако в большинстве районов следует иметь наготове приложения-переводчики.

 

Будьте осторожны при фотографировании. Фотографировать некоторые объекты, например, аэропорты или официальные здания, запрещено. Кроме того, в сельских районах очень мало туристов, и жизнь там по-прежнему традиционна, поэтому не забывайте уважать местных жителей и никогда не фотографируйте без разрешения.

 

Хотя в стране разрешено использование беспилотных летательных аппаратов, их необходимо сначала зарегистрировать и получить необходимую лицензию на их использование во время пребывания в стране. Если вы не получите такую лицензию, это может привести к конфискации дрона, штрафу или задержанию.

 

 

Сколько дней достаточно для посещения Казахстана

 

 

Поскольку Казахстан - это огромная страна с большими расстояниями между различными городами и достопримечательностями, в нем можно провести от нескольких дней до нескольких недель, и все равно останется ощущение, что здесь есть чем заняться и что посмотреть.

 

В целом, мы рекомендуем провести в Казахстане не менее одной недели, чтобы получить представление о стране, попробовать местную кухню, увидеть основные достопримечательности, посетить какой-либо фестиваль (если он совпадает с датами поездки) и познакомиться с природой.

июн 13, 2024
49

Skyway популярное

Популярные туры

2 дня / 1 ночь|от 124 790 KZT
Туркестан

Тур по Туркестану (Сборный тур)

Онлайн бронирование
1 день|от 120 KZT
Алматы

test

Онлайн бронирование
3 дня / 2 ночи|от 120 600 KZT
Алматы

Алматы — моя первая любовь

4 дня / 3 ночи|от 323 930 KZT
Алматы

Тур по Южной столице — Алматы

Онлайн бронирование
2 дня / 1 ночь|от 143 400 KZT
Алматы

Двухдневный тур на озеро Кольсай и Черный Каньон

3 дня / 2 ночи|от 134 400 KZT
Туркестан

Священный Туркестан

Skyway статьи

Полезное и интересное

Читать статью arrow
13 удивительных вещей, которые стоит сделать в Алматы

Казахстан радушно приглашает вас! И предлагает лучшие места и локации в Алматы, которые понравятся любителям истории и современности, взрослым и детям, молодежи и зрелым путешественникам.

Читать статью arrow
10 мест в Астане, обязательных к посещению!

Казахстан - прекрасная страна для отдыха и развлечений. И в ее столице Астане много красивых мест, которые привлекают туристов со всего мира. Здесь есть настоящие «жемчужины», увидев которые, точно не забудешь! Вот наш список замечательных мест в Астане!

Читать статью arrow
Что такое Наурыз и как его отмечают?

Веселый праздник Новый год любят и отмечают с размахом во всем мире, а в некоторых странах праздничные каникулы продолжаются до двух недель (а то и дольше). Но большинству народов Азии все же повезло ровно вдвое больше - по восточному календарю тут принято встречать первые минуты нового года в день весеннего равноденствия.